На главную
 
 

Советы при покупке гитары

Выбор модели
Несмотря на огромное разнообразие форм, выбор у вас небогат. Не стоит ходить в супер-магазин и искать фирменную модель. Влетит в копеечку, или купите тайваньско-мозамбикскую подделку. Лучше всего обратиться в комиссионку или связаться с гитарным мастером. Мой совет - второе.
Ясное дело, что уникальная вещь стОит дорого. Но цена сама по себе сбивается - мастера делают много чего прозапас и не все гитары у них уникальные.
Неплохо бы навести о мастере справки, поговорить с людьми, которые уже покупали его продукцию. Если мастер достаточно опытный, все остальное будет зависеть целиком от вас. Желательно поддерживать с ним хорошие отношения - вы можете что-то передумать, или поменять модель. К тому же он может сам выкупить у вас старую.
В большинстве случаев потребуется предоплата на срок выполнения работы. Наверняка еще будет предлагать что-то купить. Мой, к примеру, пытался втюхать навороченный гитарный процессор.

Общие рекомендации
Вы замечали, как в какой-нибудь композиции звучит гитара? Обычно это соло. И вот бывают случаи, когда она, гитара, звучит как-то не так. Звук как будто "дешевле", чем у других инструментов. Такое часто встречается в убогой попсе. Только не думайте, что это художественный прием. Вывод однозначный - плохой инструмент или "примочка". Или песня (ха-ха).
Хорошей гитарой считается такая, у которой количество тумблеров, регуляторов сведено до минимума. Любой лишний шуруп, врезка портит звук инструмента. Все, что вам требуется - это тумблер "ВЫКЛ" и регулятор громкости.
Не всегда оправдано большое количество ладов. Довольно часто, что именно на дополнительных ладах гитара не строит.
Форму корпуса мастер может сделать любую. Обычно это стандартные корпуса типа "Фендер", "Ибанез", "Хохнер", "Би-Си Рич", "Гибсон", "Рокенбеккер". Тут на ваш выбор. Лак тоже любой.
И напишет на грифе любое название. Можно вообще ничего не писать - хороший стиль для ручной работы.
Не рекомендую выбирать корпуса типа "бабочек", "рыбьих хвостов" - чертовски неудобны в деле, смещен центр тяжести, да и звучат довольно убого.

Звук
Сначала послушайте ее акустический звук. Должно быть слышно :-)
Затем подключите к комбику и просто побренчите на ней. Звук не должен сильно отличаться от того, что вы слышали, приложив ухо. Иначе в гитаре слишком много электроники ("мяса"), или "звучки" плохие.
Вы должны влюбиться в этот звук - так будет звучать ваша гитара без спецэффектов.
Разумеется, убедитесь, что усилитель исправен. У мастеров как правило хорошие комбики.
Гитара не должна фонить. Послушайте работающий комбик, не вставляя гитарный джек. Затем с гитарой. Если гитара достаточно громко фонит - на драйве она будет только шипеть и свистеть.
С заземлением должно быть все в порядке. Поднесите к струнам руку. Если в комбике нарастет фон, слышен щелчок при касании или свист - это непорядок. В таком случае фонит сам звукосниматель.
Выбирать следует только звукосниматели с микрофонами под каждой струной. Лучше один косой и парный.

Гриф
Естественно, качество звука зависит от корпуса и грифа.
Настоящая электрогитара вовсе не легкая "банка", которую разбивают под крики фанатов об "Маршалл". У дорогих моделей корпус делается из ценных пород дерева (красное, черное и т. п.). У не очень дорогих из клена.
Накладка на грифе лучше палисандровая.
Дерево должно быть идеально просушенным. Спросите мастера, откуда достает это дерево.
Если корпус и может быть составной, то гриф лучше цельный. Переверните гитару и осмотрите место в районе шейки грифа. Если есть дуговая полоса от склейки - лучше не покупать.
Обязательно проверьте, есть ли анкерный стержень. Гитары без анкерного стержня долго не живут - гриф сводит.
На задней стороне грифа должна быть полоска от него. Иногда его сажают сразу под накладку - и полоса не видна.
Посмотрите скругление грифа. Сыграйте какой-нибудь сложный выкрутас. Руке должно быть удобно. Потяните струны (бенд) - тянуться должны легко. Обычно у ритм-гитар полотно грифа прямое, а скруглены только порожки грифа, у соляг же и то, и другое.
На грифе должен быть топ-хэд. Верхняя планка с винтами, прижимающая струны на нулевом ладу.
Гриф может быть реверсным, говорят, это стильно. Я даже себе такой заказал по молодости, но что-то не очень удобно, когда все колки внизу. Я вечно задеваю им кого-то, люди орут, им больно. Все-таки острые углы в грифе нежелательны.
Колки должны иметь высокое передаточное число. То есть, натягивать струны как можно медленнее при интенсивном кручении барабана. Хотя для варианта с микроподстройкой это не суть.
На обычной гитаре 21-24 лада. На более продвинутой 32 лада. Важно!!! ГРИФ ДОЛЖЕН СТРОИТЬ ИДЕАЛЬНО. Многие проверяют только октавы до 12 лада. Проверьте струны попарно в местах унисона, возьмите флажолеты на 5, 7, 12, 24, 32 ладах.
Ха, еще, для тех, что смотрит на вспомогательные точки на грифе. Они должны быть не нарисованные, а пуговками вдавленные в накладку. Если привыкли к классической расстановке точек, на электро другая: 3, 5, 7, 9, 12 и т. д.
Есть еще один момент. На старых моделях как-то по-идиотски крепится гриф к корпусу. Место крепления (киль, или пятка грифа) должно иметь обтекаемую форму.

Машинка (рычаг)
Сейчас качество машинок стало лучше. Но... Спросите у мастера, какую он использует сталь. Желательно навороченную импортную. Наша плохая. Со временем винты микроподстройки погнутся или намертво притрутся к машинке, если долго не играть.
И главное: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТАВИТЬ НАВОРОЧЕННУЮ МАШИНКУ, ЕСЛИ НЕ УМЕЕТЕ НА НЕЙ ИГРАТЬ. Обычно хватает примитивного кивка. Флойд-роузы же требуют определенной техники игры - придется переучиваться.
Рычаг должен ходить свободно. В некоторых моделях даже прокручиваться. Возьмите аккорд и подвигайте рычагом, не надавливая и не оттягивая. Или проверните его не меняя натяжение струн. Аккорд в это время должен звучать без изменений.
Теоретически машинка не должна расстраивать гитару. Увы, это определить сразу не удастся. Придется часами поиграть, подергать рычаг. И естественно, будет расстраивать. От этого никуда не деться. Вопрос в том, как быстро будет валиться строй.
Контуры машинки должны быть плавными, винты микроподстройки утоплены в корпусе машинки. Ни в коем случае не торчать. Иначе вы замучаетесь играть и глушить струны.
Нормальное число пружин машинки: 3 - 4. Хотя кому как, можно и потуже.

Шнур
Ну казалось бы уж об этом зачем? А вот тут тоже есть тонкости. Очень удобный экранированный шнур а-ля телефонный провод. Он реже передавливается (так как на полу его легче заметить) и более компактен, чем обычный.
Хоть джек и достаточно плотно входит в корпус, и тут есть нюансик. Многие мастера делают гнезда под джек внизу или на торце деки. Это не удобно. Шнур постоянно вываливается, а сам гитарист не видит, что отключился.

Остальное
Тут зависит от стиля, что будете играть. Хорошая вещь - гитарный процессор, но стоит дорого. А еще дороже с выходом на саунд-карту компа. Говорят, пытались подключать к ПК напрямик, но что-то мне в этом не нравится. Напряжение на звучках непостоянное, так и карту пожечь можно.
Комбик, само собой, для игры дома, вам просто необходим. Не подключайте гитару к бытовым усилкам - попалите всю аппаратуру.
Замечательная вещь - кейс. А еще лучше хороший сторож. Я когда играл в группе, запарился каждый раз возить дорогущий инструмент через весь город.

 

НАЗАД НАВЕРХ

 
В избу-читальню!
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Hosted by uCoz