1.
Съем с помощью ПК
Ну, тут вам
все карты в руки.
1.
Скачайте mp3 или купите диск с mp3.
Либо скачайте уже готовый mid-файл (вполне может
оказаться, что кто-нибудь уже сделал за вас пункт
2).
.
|
2.
Запустите программку, способную передолбить mp3
в mid. Сохраните mid. Если нет, скачайте таковую
с фрисофт.ру.
.
|
3.
Импортируйте полученный mid в Cubase, CakeWalk или
в GuitarPro, если влезет. На сегодняшний день существует
масса программ, переводящих mid в нотную запись.
.
|
4.
Посмотрите на то, что получилось.
.
|
Типичные
гюки:
Партия гитары может оказаться в басовом ключе.
Но это еще пустяки. Бывает и так, что вещь в ми-мажоре
оказывается записанной в до-мажоре - море диезов!
2.
Съем гармонии и мелодии на слух
Съем
гармонии (аккордов).
Прежде всего постарайтесь определить основную тональность
композиции. В классике и советской попсе все просто: каков
последний аккорд - такова и тональность (если без модуляции
и отклонений). Но только не в современной музыке.
Тональность избавит вас от лишнего ковыряния в носу.
Не пытайтесь под каждую ноту подбирать отдельный аккорд
- на самом деле все проще. Современные темы в среднем
состоят из 3 - 7 основных аккордов. Тональность можно
заметить, включив воспроизведение и вслепую импровизируя
под звучащую тему. Та нота, к которой постоянно будете
возвращаться в ходе слепой импровизации (тяготение) и
будет тоникой.
Напевайте мелодию, постепенно упрощая ее, до тех пор пока
она не превратится в сплошное мычание. Лишние (проходящие)
ноты исчезнут - останутся ключевые тона. По ним подберите
аккорды из данного лада.
Может получиться так, что, упростив мелодию, тему удается
свести к другой, уже известной композиции. Элементарных
аккордных последовательностей не так уж много.
Проверенный способ - подбирать аккорды по партии бас-гитары.
Даже если рисунок партии баса сложен, все равно аккорды
вычисляются довольно легко. Обычно каждый аккорд обыгрывается
одним и тем же риффом. Если происходит смена высоты мелодического
рисунка - перед вами следующий аккорд, господа.
Следует отметить, что далеко не все исполнители поют под
главные звуки аккордов, но и это не ускользнет от чуткого
уха транскрайбера. Одним словом, играйте чаще, экспериментируйте.
Чем больше вы подберете песен, тем легче вам будет в следующий
раз.
Собственно, неплохо бы выучить межладовые интервалы. Чувствовать,
как звучит смена одного аккорда на другой в пределах тональности.
Съем
мелодии (соло).
Для
простых мелодий. Пропойте то, что слышите, и подберите
в унисон.
Сложные соло лучше подбирать с помощью бобинника, замедляя
скорость воспроизведения. Этим методом пользовались еще
в 70-е годы. Сейчас соло проще подбирать по компу.
Другой вопрос - аппликатура. Здесь я ограничусь тем, что
приведу слова одного очень умного человека:
"Все гитаристы стремятся играть как можно проще.
Если вы начали подбирать соло, и аппликатура получается
слишком сложной, значит вы не на правильном пути."