Если
планируете концертировать, играйте как можно чаще
стоя. Иначе будете мазать мимо струн.
О
мастерстве. Концертирующие гитаристы играют где-то
на 50 процентов (даже на 30) своих возможностей.
Если партия настолько сложна, что приходится выкладываться
на все сто - дурной знак. Ее следует отложить до
лучших времен или упростить.
Самое главное: гитарист, взявший неправильную ноту,
должен продолжать играть дальше, будто ничего не
случилось. Когда тема требует от вас полной выкладки,
можно запалить всю тему из-за одной неверной ноты,
то есть сбиться и умолкнуть.
Помните,
что в музыкальном смысле самый «ненужный» участник
группы - соло-гитарист, самый ценный - ударник.
О вокалисте я не говорю, поскольку он и есть сама
группа, ее лицо.
Если
через драйв играете грязно, используйте шумоподавитель.
Простейший вариант - тонкий шарфик или платочек,
легонько перевязанный над нулевым ладом.
Известно,
что грязь ухудшает звучание инструмента. Она скапливается
на струнах и порожках. Выскабливать продукты вашей
жизнедеятельности лучше старой зубной щеткой. Дешево
и сердито.
Гитарный
ключ-шестигранник для большинства «машинок» в нужный
момент не существует в природе. Хорошо подходит
мебельный шестигранник для скрытых шурупов. Правда,
он тоже весьма редок и часто теряется.
Если
дома вы играете через усилитель «Вега», сходите
на толпу и запаситесь микросхемами К-157УД2. Каналы
будут лететь раз в месяц, даже если примочка очень
качественная.
Самопальные
шнуры, в которых больше двух проводов на джек, обязательно
перевязывайте изолентой на манер колючей проволоки
(через каждые полметра). Длина запутанного шнура
любит резко уменьшаться.
Звук
на контрольной репетиции должен быть достаточно
громким, чтобы перекрывать шарканье ног и прочие
бытовые шумы. Поэтому домашние тусовки как правило
ничего не дают, кроме разучивания тем.
PS
Какой бы вы ни были творческой личностью, на репетиции
лучше брать с собой кефир, а не портвейн.
|