На главную
 
 

Звукоизвлечение

Мой способ обучения держать медиатор :-)
1. Представьте, что вы взяли в руку зимнюю удочку, захватив ее снизу четырьмя пальцами и придавив сверху прямым большим пальцем. Положите на согнутый указательный палец медиатор так, чтобы его носик составлял примерно прямой угол с большим пальцем. Теперь сожмите пальцы, но не стальной хваткой.
2. Приложите ладонь к подставке. Можно начинать игру.

Следует помнить, что играть надо всей кистью руки - она совершает основные движения. А согнутый указательный и большой палец обеспечивают попадание медиатора по струне.

Медиатор не должен застревать при зацеплении струн, бить по струнам.
Начинать упражнения следует медленно, убыстрять темп постепенно, рывками, а не во время игры упражнения.

1. ПОПЕРЕМЕННЫЕ УДАРЫ
Пальцы с медиатором должны двигаться слегка под углом к струне по круговой траектории, как бы пытаясь закрутить миниатюрную спиннинговую катушку. А леской в данный момент является струна. Не смейтесь! Многие ребята мне сейчас благодарны за такое сравнение.

Освойте попеременные удары сначала на одной ноте (как на балалайке)
\ - удар вниз
/ - удар вверх

E||-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0-0
....\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ и т. д.

Затем меняя две ноты.

E||-0-2-0-2-0-2-0-2-0-2-0-2-0-2-0-2-0
....\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ и т. д.

E||-0-0-2-2-0-0-0-2-2-0-0-2-2-0-0-2-2
....\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ и т. д.

Затем три ноты.

E||-5-7-8-5-7-8-5-7-8-5-7-8-5-7-8-
....\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ и т. д.

Играйте поочередно на разных струнах (привыкая к их толщинам и положению), интервалах, попарно, триолями и т. д.


После этого переходите к исполнению гамм и мелодий на двух, трех и более струнах. Всегда следите за чередованием ударов.

E||-------5-7-8-------5-7-8-------
H||-5-6-8-------5-6-8-------5-6-8-
....\ / \ / \ / \ / \ / \ / \ / \ и т. д.


2. СВИП.
Если на акустической гитаре можно плавно провести медиатором по струнам, исполняя аккорд, то на электро с драйвом такое недопустимо. Необходимо добиться четкого глушения струн ребром ладони правой руки, чтобы звуки не накладывались друг на друга.
Здесь уже не используются попеременные удары, а как бы делаются резкие мазки по струнам в одном направлении. После каждого мазка следует глушение струны либо ребром ладони правой руки, либо аккуратным снятием с лада правой.

Сначала играйте свипом (вместо перебора) знакомые аккорды или мелодии, в аппликатуре которых есть по одной ноте на разных струнах.

Когда забичеете, попробуйте комбинировать свип и попеременные удары.
Ну а уж если совсем крутым монстром станете, сыграйте вот это триолями:

E|-----------------0-5-8-12-17-------|
H|---------------1-------------17----|
G|-------------2------------------17-|
D|-----------2-----------------------|
A|-----3-0-3-------------------------|
E|-----------------------------------|


--------------------------------------------|----------0--------|
-----13-------------------------------------|------------4------|
--14-------14-------------------------------|--------------5-2--|
--------14----14-15-14--------------------7-|--------7----------|
-----------------------15-12----------6-7---|--6-7--------------|
-----------------------------13-8-3-5-------|------8------------|


Прим. Табулатура дана только для указания высоты нот. Лень было записывать - загнал в GP - вот так хреново он пишет табы! Все играется в пределах 12 лада кроме второй "ля" - она действительно открытая.

 

НАЗАД НАВЕРХ

 
В избу-читальню!
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Hosted by uCoz