На главную
 
 

Пальцовка

Постановка движений пальцев левой (впрочем, как и правой) руки - тема для целой монографии. Этим я заниматься не буду. Понадеюсь, что азами вы уже владеете.


Следует обратить внимание на некоторые различия между классической и современной блюзовой пальцовкой.


"Классики" играют четырьмя пальцами левой руки. На электрогитарах можно играть пятью - у EG более тонкий гриф - большим пальцем можно охватить не только 6-ю струну.
А теперь о соло.
Грубо говоря, любое соло состоит из небольших участков по 2 - 4 лада, и умение латать из них нечто целое как раз и определяет мастерство гитариста.


В таблице указаны лады, которые следует прижимать в каждом конкретном случае:

Два смежных. Никогда не прижимаются через палец. Только соседними. Допускается скольжение одним пальцем, если это глиссандо.
Нижний вариант (1 - 2) встречается на быстрых пассажах.
Здесь налицо различие классической и джазовой школ. Рок-гитаристы предпочитают вариант (1 - 2 - 3), с него проще выйти на бенд 3-м пальцем. Хотя, на ладах у головки грифа обычно играют классическим способом (1 - 3 - 4).
Тут никакой разницы, если фрагмент обыгрывается в середине грифа.
Удобнее вариант (1 - 2 - 4).

Бенд (подтяжка струны) в на классической гитаре - дикость. На блюзовой - жизненная необходимость.
Если бендом заканчивается какой-нибудь фрагмент соло, тогда бендовым пальцем является тот, на котором завершился пассаж. Обычно стараются тянуть струну 3-м пальцем (каким вы показываете фак) - он не самый сильный, но самый устойчивый. Чтобы преодолеть натяжение струны, 1-й и 2-й палец можно положить на третий - тем самым усиливая давление на струну.
Вполне разумно украсить бенд приемом вибрато или эффектно сдернуть слейдом.

 

 

НАЗАД НАВЕРХ

_
 
В избу-читальню!
Rambler's Top100 Rambler's Top100
Hosted by uCoz