|
|
Постановка
движений пальцев левой (впрочем, как и правой) руки
- тема для целой монографии. Этим я заниматься не
буду. Понадеюсь, что азами вы уже владеете.
Следует обратить внимание на некоторые различия между классической
и современной блюзовой пальцовкой.
|
"Классики"
играют четырьмя пальцами левой руки. На электрогитарах можно играть пятью - у EG более тонкий гриф - большим пальцем можно
охватить не только 6-ю струну.
А теперь о соло.
Грубо говоря, любое соло состоит из небольших участков
по 2 - 4 лада, и умение латать из них нечто целое
как раз и определяет мастерство гитариста.
В таблице указаны лады, которые следует прижимать в каждом конкретном случае:
|
Два
смежных. Никогда не прижимаются через палец.
Только соседними. Допускается скольжение одним
пальцем, если это глиссандо. |
|
Нижний
вариант (1 - 2) встречается на быстрых пассажах. |
|
Здесь
налицо различие классической и джазовой школ.
Рок-гитаристы предпочитают вариант (1 - 2 -
3), с него проще выйти на бенд 3-м пальцем. Хотя, на ладах у головки грифа обычно играют
классическим способом (1 - 3 - 4). |
|
Тут
никакой разницы, если фрагмент обыгрывается в середине грифа. |
|
Удобнее
вариант (1 - 2 - 4). |
Бенд
(подтяжка струны) в на классической гитаре - дикость.
На блюзовой - жизненная необходимость.
Если бендом заканчивается какой-нибудь фрагмент
соло, тогда бендовым пальцем является тот, на котором
завершился пассаж. Обычно стараются тянуть струну
3-м пальцем (каким вы показываете фак) - он не самый сильный, но самый устойчивый.
Чтобы преодолеть натяжение струны, 1-й и 2-й палец
можно положить на третий - тем самым усиливая давление на струну.
Вполне разумно украсить бенд приемом вибрато или эффектно
сдернуть слейдом. |
|
|
|